
У всех без исключения людей есть воспоминания детства, как в сознании, так и в подсознании.
Часто человек сознательно и намеренно вспоминает приятное и весёлое из детства и нередко тяжёлые и крайне неприятные детские воспоминания вытесняет в область бессознательного.
И так бывает практически у всех, а не только у невротиков! Вот только у невротиков эти самые вытесняемые в бессознательное тяжёлые и страшные переживания наиболее тяжелы и вытесняются наиболее старательно!
Этому они научились ещё в детстве, и тогда это было просто необходимо и неизбежно!
Разве мог бессильный и беспомощный ребёнок противостоять таким беспощадным угрозам?
Угрозы были несостоявшиеся конечно и хорошо, что ребёнком старательно представлялось внутри себя, что всё будет хорошо и не буду переживать. Сумел он не пережить те ужасы, но запомнил их навсегда и будучи уже внутренним ребёнком мучает теперь этой памятью!
Что делать? Вы не невротик? Но бываете невротичны?
А делать можно только одно: вспоминать своё детство! И не только приятное, но и тяжёлое.
Эти заблокированные воспоминания и есть наш внутренний неблагополучный ребёнок, который по прежнему терзается уже по поводу наших взрослых проблем в нынешней жизни.
Получается, что на свою нынешнею жизнь мы смотрим через призму детских страданий?
Да, несомненно, так! И это не только мучения в настоящем, но и запрограммированное поведение, которое определяет незавидное будущее.
Итак, вспоминаем детство! Как его научиться вспоминать?
А нужно учиться вспоминать всё то, что забыто и не только в детстве!
Причём воспоминания эти, прежде всего зрительные, визуальные образы. Так что и начинать нужно именно с визуализации.
В буквальном смысле визуализация это умение видеть! И мы плохо видим своё прошлое!
Второй важный приём: метод свободных ассоциаций психоанализа.
Например, я недавно смотрел в зеркало и рассматривал свои уже седеющие усы. Так и ничего удивительного: всё — таки шестой десяток мне пошёл.
И задал себе вопрос: почему я постоянно ношу усы?
И тут- то мне и вспомнилось почти детское время с переходом в отрочество.
Было мне тогда лет 14 и стали появляться у меня усы! И с таким восхищение это отмечали младшие одношкольники, показывали на меня пальцем и говорили: «Смотри, у него уже усы»!
И так мне нравилось это тогда! И сейчас я об этом и вспомнил ярко, в подробностях!
Вот с того почти детства у меня и почитание к собственным усам.
Кстати вспоминайте чаще именно этот переходный возраст! Он ведь переходный из детства во взрослую жизнь. Тогда и был заблокирован ребёнок окончательно! Вспомните отрочество, легче будет и детство вспоминать!
И наконец, третий, и самый главный способ, который и два предыдущих в себя включает, идеогештальт!
В идеогештальте не только визуализация и свободные ассоциации присутствуют, но и весь спектр образно-чувственных переживаний наряду с органически сочетающимися с ними ориентирующими фразами «хочу, не хочу, нравится и не нравится»!
Мне лично очень нравится вспоминать детство в процессе идеогештальта, причём именно воспоминать болезненные переживания, от которых в результате и происходит освобождение!
Один знакомый мне невротик всегда на свою жизнь смотрел как на тщету и постоянное умирание!
Отчего такой у него пессимизм был? Так из-за детства, в воспоминаниях которого была постоянно болеющая и умирающая мать! И так было долгие годы его детства.
Через призму таких детских воспоминаний он и на взрослую жизнь свою смотрел!
И стал помогать ему идеогештальт вспоминать ярко и в подробностях своё тяжёлое детство.
И стал он оптимистом? Ещё нет, ведь чудес не бывает. Но….есть надежда, что чудеса всё равно произойдут!
Чудеса там, в сфере бессознательного!
Так и вернём себе из бессознательного через идеогештальт свои детские воспоминания и переживания!
Продолжение следует!