В данном посте речь идёт о символическом содержании сказки «Маленький принц» Экзюпери.
В самом конце поста находится аудиокнига «Маленький принц». Её можно прослушивать и одновременно по фото читать.
Несомненно, то, что «Маленький принц» это сказка, наполненная глубоким философским, романтическим и символическим содержанием.
Это великое художественное произведение великого французского писателя-лётчика Экзюпери
насквозь пронизано глобальными и жизнеутверждающими символами.
И с самого начала в произведении символом самой жизни выступает вода, без которой нет движения, нет плоти, нет начала и продолжения. Очень ярко аудиокнига «Маленький принц» это показывает.
И этот символ жизни «вода» нередко использовал Экзюпери и в других произведения, также как и символ засухи, хаоса и разрушения «пустыня». И это пустыня не только и не столько материальная, сколько жажда духовная. А сухость и чёрствость человеческая жажду эту порождающая бездушна.
Важнейший символ, олицетворяющий красоту, любовь и женственность в произведении роза, красотой которой восхищался Маленький принц и так бережно за ней ухаживал.
И только покинув свою планету и попав на землю, он от лиса узнаёт истинную сущность красоты и любви. Символ «приручение» как доверие, сочувствие, ответственность за другого, а значит видение его как незаменимого и единственного друга.
И это единение людей, а не царствующая среди них разрозненность и разобщённость.
И в этом произведении Экзюпери символы не разрозненны, не разобщены, они в комплексном взаимовлиянии и взаимоисключении.
Отрицательный символ пустыня появляется с самого начала в противостоянии воде как источнику жизни. Вода через Маленького принца и к концу повествования появляется в виде неведомого для пустыни колодца.
Отрицательные символы цифры, числа, счёт приводят людей к поверхностному, количественному и бездушному подходу к жизни вместо подхода качественного, взгляда на жизнь по существу.
И впервые это проявляется, когда Маленький принц прилетает на планету звездочёта.
Тот только тем и занимается, что считает, считает и считает. Считает то, название чему и не помнит, а уж о красоте и величии звёзд и не помышляет. «Я серьёзный человек» — постоянно говорит он.
И Экзюпери от лица главного героя говорит: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!”
И вдруг видит Маленький принц целый сад из сотен роз и точно таких же, как и его любимая роза.
И только в самом начале это его огорчает! Количество и числа не вводят его в заблуждение. Та роза всё равно единственная и любимая, так как он её приручил, а она его.
Друг другу противостоят и два других ярких символа: планета как символ дома, родного очага и баобаб как олицетворение зла, разрушения и буквально разрастающейся раковой опухоли, а для того времени актуального фашизма.
Но позитивные символы берут в главных героях верх и ведут их к красоте, дружбе, любви, к сущности жизни в противовес безликому, поверхностно-количественному и сугубо материалистическому подходу.
И это всё наглядно аудиокнига «Маленький принц» показывает! Книга в самом низу поста!
И вообще «Маленький принц» очень оптимистичное произведение и оно посылает нам именно призывы оптимизировать и самих себя.
Как?
А я всё тот же свой и Юрия Кузнецова идеогештальт предлагаю! И именно во время него вспоминать в подробностях жизнеутверждающие и оптимизирующие символы!
А затем по ходу и ориентиры – призывы посылать своему подсознанию!
Например, такие: «Не хочу зацикливаться на цифрах и вычислениях! Не хочу смотреть на жизнь количественно, а хочу качественно и, по сути»!
«Не хочу постоянно считать деньги, не хочу считать годы, дни и часы, не хочу ничего вычислять! Хочу жить сейчас и здесь, стремится к тому, что нравится, и что люблю! А это что? Это…». И продолжить!
И, кстати сказать, эти символы чисел и цифр, постоянного подсчёта и вычисления действительно нивелируют жизнь по- настоящему чувственную и яркую, лишают истинного и желаемого смысла и стремления.
Или другой символ, о котором я забыл упомянуть в статье: мчащиеся в разных направлениях поезда как иллюзорное стремление к тому, что «хорошо там, где нас нет»!
«Я не хочу мчаться на поезде туда, где нет меня и там якобы хорошо. Я хочу, и мне понравится найти желаемые возможности там, где я уже есть и есть уже всё моё! Здесь и сейчас мне нравится! Хочу эти возможности увидеть! Мне понравится!»
Вот такое возможное наполнение идеогештальта через великое произведение Экзюпери «Маленький принц»!
Попробуйте! Я пробовал и мне понравилось!
Читали это произведение? На какие символы обратили своё внимание?
А продолжение как всегда следует!