
В первой части статьи я обещал во второй части перейти к рассмотрению комплексного подхода к терапии фобий именно широкого спектра.
Метод парадоксальной интенции вполне эффективен в отношении фобий узкой направленности.
«Станьте чемпионами по заиканию и энурезу» призывает В. Франкл.

И конечно ярко представить себя заикающимся или в намокшей постели гораздо проще, чем умирающим.

А танатофобия, в каких образах и представлениях проявляется? В гораздо более сложных и расплывчатых. Как же выявлять эти образы?
Чтобы не боятся того что страшит, нужно самому себе испуг и устроить. Ведь именно с испугом страх и борется!
И испуг себе этот устроить во время идеогештальта!
Человек в идеале триедин: тело, сознание (ум), подсознание (душа) в гармоничном единстве.
Но зачастую в реальности человек в той или иной мере как раз разделён на эти три части, тройственен.
И соединение это можно себе устраивать именно во время идеогештальта!
1.Обострённое восприятие своего тела, 2.Ясное состояние ума в моменты внутреннего молчания, .3.Зрительные образы без их оценки и анализа, 4. Идеоаналитические слова- ориентиры «хочу, не хочу, нравится, не нравится», направленные на переживания и подсознательные образы.
У одной из страдающих танатофобией выявился в процессе идеогештальта образ буквально проносящегося мимо неё как стремительный ветер времени! Дни за днями пробегают и приближают её стремительно к смерти?
Но у нее, же и неофобия была как страх перемен и всего нового. Отсюда и рутинная, скучная, мёртвая какая-то жизнь. В идеогештальте у неё возник образ тикающего будильника и блокнота с расписанием. Жизнь по строгому плану?
Также возникли образные представления сплошной череды аварий, ведущей к окончательной смертельной катастрофе.
И чем дольше она занималась идеогештальтом, тем более зримые и подробные образы перед ней возникали.
Переживая ярко все эти пугающие её образы, она тем самым постепенно от них освобождалась в своей обыденной реальной жизни. Менялся образ мира и образ себя в нём, соответственно менялся и образ жизни. Образ жизни становился менее упорядоченным, но более спонтанным и творческим.
Фантомы из подсознания со временем становились более осознаваемыми, и чёрт оказался не так страшен, как его малюют.
Одним расчетливым умом полноценно жить не будешь. Путь к единству тела, сознания и подсознания предлагает идеогештальт!
И это и есть комплексный подход.
Когда человеку страшно, он обращается к своему уму и через него ищет ответы на вопрос: как же с этим страхом справиться. И не находит.
Так ведь и не справляться со страхом нужно и не избегать его! Его во время идеогештальта нужно
отчётливо переживать!
Эта женщина во время своего идеогештальта приходила к таким ориентирующим её фразам-утверждениям: «Старение естественный и неизбежный процесс и поэтому я естественно хочу стареть! Аварии неизбежны и также естественны, и я с возбуждённым желание их хочу исправлять! Это интересно и мне понравится!
Не хочу их только заранее ждать. Придут, и будет интересно!
Время в часах, днях, месяцах и годах мне неинтересно, мне интересно и нравится здесь и сейчас. Я и хочу этот миг, он прекрасен и мне нравится!
Я хочу испытать любой свой страх и мне нравится испытывать страх! Где мой страх? Я хочу тебя встретить лицом к лицу в самой себе!»
И это всё может напомнить настрои Сытина или аффирмации Хей. Но это не так. Эти слова произносятся в процессе идеогештальта и вследствие него, идут из подсознания и с ним сознание соединяют!

Итак! Наши фобии и другие переживания в комплексном эксперименте идеогештальт!
Только опыт и практика позволят нам обрести самих себя!
Продолжение следует!