Идеоанализ, гештальт-терапия и трансактный анализ в одном флаконе

Гештальт-терапия 12

Обычно название выражает суть статьи.
Так и на этот раз. Интеграция идеоанализа, гештальт-терапии и трансактного анализа в одном комплексном упражнении-медитации!

Триединое гештальтистское упражнение на чувственное сознавание органично было дополнено фразами-ориентирами идеоанализа.
Фразы-ориентиры эти на первый взгляд просты: « хочу и не хочу», «нравится и не нравится».
И эти фразы прямо противоположны фразам «надо и не надо» и сглаживают их.
Примитивная логика? А дело и не в логике, не в понимании. Всё дело в наших переживаниях.
Ребёнок рождается без самоконтроля, это в дальнейшем ему потом родителем насаждается масса всяких «надо и не надо». Для ребёнка слова «хочу и не хочу», «нравится и не нравится» наполнены конкретным содержанием и ярко им переживаются.
А мы «повзрослев» подзабыли эмоциональное содержание этих на самом деле магических фраз – ориентиров. Задавлено всё это деспотическим гнётом фраз-ограничителей «надо и не надо»!

Глубокие размышления о самом себе


Итак, мы плавно перешли к трансактному анализу с его внутренними родителем, взрослым и ребёнком. Родитель выступает с «надо и не надо», ребёнок с «хочу и не хочу» и «нравится и не нравится», а взрослый где?
Взрослый в стороне и суетливо пытается разобраться в этом тандеме. Мало того что ему решать повседневные задачи, так ещё и эти двое постоянно вмешиваются и создают проблемы.

Но выход есть! Взрослый принимает решение заняться этим упражнением под названием «идеогештальт»!
Упражнение сложное! Это целостное и единое наблюдение за телом, речью, образами и при этом вопросы: «что хочу и как?», «что не хочу и как?», «что нравится и как?», «что не нравится и как?»
Разница между «хочу» и «нравится» во времени, хочу — будущее, нравится – настоящее.
Приставка «как» зацепка за способ осуществления желаемого или отвержения нежелаемого.

Во время этого упражнения-наблюдения происходит обнаружение внутреннего ребёнка и создание нового внутреннего родителя, необременённого излишними «надо и не надо».
Наблюдатель, который в этом упражнении появляется, поможет взрослому сформировать нового более миролюбивого к ребёнку родителя,  а старого родителя постепенно вытеснять.

Приёмы медитации

И тут нужно заметить то, что если у вас внутренний ребёнок неблагополучный то, скорее всего, стоит применять фразы «что не хочу и как» и «что не нравится и как», так как ему ещё и не до желаний, он весь в страхах.
И потом уже переходить к желаемому, а оно есть обязательно, вот только запретами и приказами придавлено!
Далее у нас ещё будет разговор о том, как не выдавать желаемое за действительное в случае именно неблагополучного ребёнка.


Так! Сейчас я думаю, как мне надо эту статью закончить!
Ой! Нет! Как я хочу её закончить!
А вот на этом хочу, и закончу, тем более продолжение следует.
Я так ХОЧУ!

Продолжение следует!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *